Заключительный этап

Наш синквейн



"Как развитие науки и техники влияет на развитие человечества в целом и современного ученика?"

   Сейчас нет  необходимости доказывать, что наука и техника развиваются в тесной  заимозависимости друг с другом. Автоматы и роботы, компьютеры и станки требуют научных знаний как для своего проектирования и конструирования, так и для функционирования. Поскольку техника выступает как материализованное знание, ее существование невозможно без науки. Между техникой как средством человеческой деятельности и наукой как рациональной формой человеческих знаний возникли сложные взаимоотношения, имеющие диалектически противоречивый и исторический характер. История этих взаимоотношений начинается с формирования машинного производства и проходит определенные этапы или фазы.

   Роль науки в развитии техники и производства вообще возрастает прежде всего в силу роста субъективного фактора в историческом прогрессе. Чем дальше человечество идет по пути общественного прогресса, тем большее значение и большие масштабы приобретает сознательное регулирование обмена веществ между обществом и природой, тем более человек ставит себе на службу стихийные силы природы, тем сильнее повышается способность и возможность людей управлять как окружающей средой, так и общественными отношениями.
    Вторая причина возрастания обратного влияния науки на технику заключается в том, что техника становится все более и более сложной, основывается на использовании все более и более сложных законов природы. Познать эти законы чисто эмпирическим путем уже нельзя. Для открытия и разработки способов технического применения этих законов необходимы сложные научные эксперименты с использованием точной научной аппаратуры. Данные экспериментов требуют тщательной обработки с применением математического аппарата и электронно-вычислительных средств.
 Таким образом, техника является реализованным человеческим знанием, а в условиях современности, прежде всего, материализацией научных знаний. Взаимосвязь науки и техники приобрела устойчивый, необходимый, закономерный характер. Современные науку и технику можно уподобить двум магдебургским полушариям не могущим существовать друг без друга и выступающим в виде научно-технической революции.


Экологическая акция "Час Земли"

Мы познакомились с международной акцией Флэшмоб "Час Земли".  В этом году  акция пройдет 25 февраля 2017 года. 
А мы ее провели 22 марта 2017 года в своем Лицее.  
На 1 час в Лицее был выключен свет, а в это время в актовом зале мы провели экологический урок "Энергосбережение". В общей сложности в акции были задействованы более 900 лицеистов.






2 комментария:

  1. Энергичные помидорки! Вы молодцы! Энергично взялись за проект и достойно подошли к его завершению! Может быть "Час Земли" вы провели 22 февраля, а не марта?

    ОтветитьУдалить